A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 40»

Говорить с ребенком о терроризме? Как?

Советы родителям.

  1. Признавайте чувства ваших детей. Постарайтесь помочь выразить чувства словами. Скажите ребенку, что испытываете страх за свою безопасность, это нормально. В то же время постарайтесь убедить ребенка, что принимаются необходимые меры, чтобы безопасность была обеспечена. Этим занимается правительство, армия, другие органы.

  2. Если мы просто говорим ребенку: “Не плачь, все будет в порядке”-

то тем самым не признаем серьезность его эмоциональных реакций. В то же время, говоря о чувствах, не забываем высказать надежду, что все наладится.

  1. Стоит ли подробно обсуждать произошедшие события с ребенком? Это зависит от его возраста. Если вы говорите с младшим школьником, ограничьтесь только самыми необходимыми деталями. Подростку потребуется более подробная информация.

  2. Нет смысла нагружать ребенка избыточной информацией, опережая событие. Но если ребенок с ним соприкоснулся, например, увидел в новостях сюжет, посвященный теракту,- разговор об этом необходим. Лучше отвечать на конкретные вопросы,- ребенок сам подскажет, что ему важно сейчас знать.

  3. Не позволяйте ребенку проводить слишком много времени у телевизора в ожидании новостей о случившемся теракте. Направьте его внимание на другие занятия.

  4. Не надо взрослым при ребенке панически обсуждать с друзьями и родными произошедшее событие. Ребенок настроен на ваши эмоции. Но сильные эмоции, с которыми справляется взрослый, ребенку еще не по плечу.

  5. Очень важно говорить с ребенком о важности практической и эмоциональной помощи тем, кто в тяжелой ситуации окажется рядом. Это запускает механизм “я сильный, я справлюсь.” И отвлекает от собственных переживаний и страха.

  6. Ребенок должен знать алгоритм поведения в любой опасной ситуации, будь то пожар или теракт. Это поможет чувствовать более уверенно в случае встречи с опасностью.

  7. Важно, чтобы ребенок понимал, что из любого сложного положения есть выход. Это знание очень мобилизует.

  8. Нельзя создавать видимость, что окружающий ребенка мир идеален. Он сложный, наполненный как болью так и радостью. Но хорошего в мире больше, чем плохого. Хороших людей гораздо больше, чем плохих.