Говорить с ребенком о терроризме? Как?

Советы родителям.

  1. Признавайте чувства ваших детей. Постарайтесь помочь выразить чувства словами. Скажите ребенку, что испытываете страх за свою безопасность, это нормально. В то же время постарайтесь убедить ребенка, что принимаются необходимые меры, чтобы безопасность была обеспечена. Этим занимается правительство, армия, другие органы.

  2. Если мы просто говорим ребенку: “Не плачь, все будет в порядке”-

то тем самым не признаем серьезность его эмоциональных реакций. В то же время, говоря о чувствах, не забываем высказать надежду, что все наладится.

  1. Стоит ли подробно обсуждать произошедшие события с ребенком? Это зависит от его возраста. Если вы говорите с младшим школьником, ограничьтесь только самыми необходимыми деталями. Подростку потребуется более подробная информация.

  2. Нет смысла нагружать ребенка избыточной информацией, опережая событие. Но если ребенок с ним соприкоснулся, например, увидел в новостях сюжет, посвященный теракту,- разговор об этом необходим. Лучше отвечать на конкретные вопросы,- ребенок сам подскажет, что ему важно сейчас знать.

  3. Не позволяйте ребенку проводить слишком много времени у телевизора в ожидании новостей о случившемся теракте. Направьте его внимание на другие занятия.

  4. Не надо взрослым при ребенке панически обсуждать с друзьями и родными произошедшее событие. Ребенок настроен на ваши эмоции. Но сильные эмоции, с которыми справляется взрослый, ребенку еще не по плечу.

  5. Очень важно говорить с ребенком о важности практической и эмоциональной помощи тем, кто в тяжелой ситуации окажется рядом. Это запускает механизм “я сильный, я справлюсь.” И отвлекает от собственных переживаний и страха.

  6. Ребенок должен знать алгоритм поведения в любой опасной ситуации, будь то пожар или теракт. Это поможет чувствовать более уверенно в случае встречи с опасностью.

  7. Важно, чтобы ребенок понимал, что из любого сложного положения есть выход. Это знание очень мобилизует.

  8. Нельзя создавать видимость, что окружающий ребенка мир идеален. Он сложный, наполненный как болью так и радостью. Но хорошего в мире больше, чем плохого. Хороших людей гораздо больше, чем плохих.



18 правил на все времена от Юлии Гиппенрейтер.

1.Безусловно, принимать ребенка- значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть.

2.Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или “непозволительными” они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его.

3.Удивительно, как одно, совсем, казалось бы, незначительное изменение в ответе взрослого (вместо: “Почему же ты злишься?”- “Я чувствую, что ты злишься “) может повернуть разговор иначе. Порой разница между вопросом и утвердительной фразой может показаться нам почти незаметной. А для переживающего ребенка эта разница велика, вопрос звучит как холодное любопытство; утвердительная фраза-как понимание и участие.

Психологическая готовность к экзаменам.

Памятка для учеников.

Хорошо сдать экзамен можно, если

правильно к нему готовиться, т.е. освоить навыки быстрого запоминания и понимания информации;

уметь его проходить, т.е. видеть условия и вопрос задания, быть внимательным, владеть базовыми знаниями по предмету, уметь выражать свою мысль;

не паниковать, т.е. владеть приемами эмоционального самоконтроля.

Поэтому полезно:

Советы родителям начинающих читателей.

Некогда самая читающая страна в мире сегодня столкнулась с серьезной проблемой: современные дети не тянутся к книге, не любят читать.

Конечно, некоторые считают, что в век телевизоров и компьютеров чтение не так уж и необходимо. Но такая точка зрения не только ошибочна, но и опасна. Книга помогает овладевать информацией, накопленной веками, развивать фантазию, учить думать, анализировать, оценивать свои и чужие поступки.

Что можно сделать родителям, чтобы книга стала добрым другом, помощником, советчиком для ребенка?

1.Детей учит то, что их окружает.

2.Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать.

3.Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать.

4.Если ребенку демонстрируют враждебность - он учится драться.

5.Если с ребенком честны - он учится справедливости.

6.Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.

Что делать, если ребенок рассеянный и невнимательный.

Ваш ребенок забыл записать домашнее задание, не помнит, где оставил сменную обувь, какие завтра предметы в расписании. А еще он бесконечно долго делает уроки, вернее, бесконечно долго их не делает, а просто сидит над тетрадками, думая о чем-то о своем. Вы устали делать ему замечания и напоминать по двадцать раз одно и то же, но как разорвать этот круг детской рассеянности и невнимательности, вы не знаете.

Как правило, о неумении ребенка концентрировать внимание, о его неспособности сосредоточиться родители узнают тогда, когда он становится школьником. Именно в это время, требующее от малыша особой усидчивости, начинают раскрываться незнакомые ранее проблемы. И невдомек взрослым, что фундамент для них заложен много лет назад и что ребенок зачастую в этом не виноват.

Среди наиболее распространенных причин детской невнимательности выделяют следующие:

 

Все права защищены и охраняются законом 2018г. Администратор сайта, создание сайта Вараксин Е.В.