4.Дети думают, что родители- “железные Феликсы”, просто потому, что родители не привыкли говорить о себе. Поэтому так важно говорить с ребенком о том, что мы чувствуем: “Ты знаешь, мне было обидно это услышать.” Вывод он сделает сам. Главное- быть искренними и не манипулировать его чувствами. Если ребенок вызывает у вас своим переживанием отрицательные переживания- сообщите ему об этом.

5.Когда вы говорите о своих чувствах ребенку- говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, а не о нем, не о его поведении.

6.Каждым обращением к ребенку- словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями и даже молчанием мы сообщаем ему не только о себе, своем состоянии, но и всегда о нем, а часто- в основном о нем.

От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение :”я- хороший“, а от сигналов осуждения, неудовольствия, критики- ощущение “со мной что-то не так, я плохой“.

7.Положительное отношение к себе- основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него.

8.Ребенку необходимо хорошо относиться к себе. И если этого нет, если “я учусь плохо и мама на меня сердится“, то ему становится очень плохо. Но ребенок не может жить с плохим мнением о себе, у него включается механизм самоспасения. Как собака целебную траву, подросток ищет место, где получит одобрение, поддержку, признание. Он ищет где-то авторитетное мнение, а от бандита оно исходит или от батюшки- ему все равно.

9.Не приученный к порядку и правилам, ребенок оказывается во власти минутных желаний, неуправляемых эмоций, случайных влияний. Мы говорим, что он разболтан, не организован, не воспитан. Во многих ситуациях он оказывается без ориентиров, не знает, как себя вести, как организовать свои дела и время. Правила дают ребенку ощущениене только порядка, но и уверенности в жизни.

10.Стоит помнить, что дети постоянно испытывают наши требования “на прочность “ и принимают, как правило, только то, что не поддается расшатыванию.

11.Придумайте несколько занятий с ребенком или несколько семейных дел, традиций, которые будут создавать зону радости. Сделайте некоторые из этих занятий или дел регулярными, чтобы ребенок ждал их и знал, что они наступят обязательно, если он не сделает чего-то очень плохого. Отменяйте их, только если случился проступок, действительно ощутимый, и вы на самом деле расстроены. Однако не угрожайте их отменой по мелочам.

12.Совершенно недопустимы физические наказания. Они не только унижают, но и ожесточают ребенка. Они ничего не прививают, а напротив, разрушают отношения с ребенком и тормозят развитие его личности.

13.Непослушание- единственное, что ребенок может противопоставить неправильному отношению с ним.

14.Часто непослушание детей- это форма “восстания“ против взрослого, в ответ на надоевшие требования. Когда в своих действиях, наоборот, взрослый неожиданно переходит на сторону ребенка, тому становится больше не с кем и не с чем воевать.

15.Детям гораздо больше, чем нам, взрослым, нужно двигаться, исследовать предметы, пробовать свои силы. Запрещать подобные действия- все равно, что пытаться перегородить полноводную реку.

Лучше позаботиться о том, чтобы направить ее течение в удобное и безопасное русло.

16.Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: “С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься! “

17.Пожалуй, главный “камень преткновения“ воспитательных усилий родителей и учителей- неучет, или даже больше, ущемление одной из главных базисных потребностей ребенка- потребности в свободе и самоопределении. Именно самостоятельные действия ребенка обеспечивают его собственный рост и развитие. И ребенок многое может сам, если ему не мешать.

18.Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться сознательным ребенком.

 

Все права защищены и охраняются законом 2018г. Администратор сайта, создание сайта Вараксин Е.В.