В каникулы, с 22 по 31 марта в нашей школе проходили курсы «Содержание и технологии реализации ФГОС НОО». На курсах прошли обучение учителя начальных классов общеобразовательных школ города Каменска – Уральского и Каменского района. Основной целью данных курсов являлось знакомство педагогов с Федеральным государственным стандартом начального общего образования второго поколения, как с совокупностью требований, обязательных при реализации Основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Тьюторы построили работу так, что учителя ежедневно изучали документы и выполняли практические работы. Педагогам было предложено ежедневно вести «Дневник слушателя курсов», в котором фиксировались все полученные за день знания, проведенные практические работы, рефлексии и ежедневный итог.
По отзывам слушателей курсов результаты обучения таковы:
- · свободная ориентировка в тексте стандарта;
- · способность себе, коллегам, родителям объяснить особенности нового Стандарта, его содержательные и организационные аспекты;
- · готовность и способность анализировать требования к результатам освоения основной образовательной программы ОУ, как основному проекту по достижению требований ФГОС;
- · умение составлять конструкт урока и внеурочного занятия в системно – деятельностном подходе;
- · моделирование системы внеурочной деятельности школы;
- · владение технологиями деятельностного метода;
- · готовность выбора педагогами формы фиксации комплексного результата, а так же умение определять сущность и назначение портфолио в начальной школе и умение проектировать различные варианты портфолио.
Итоговая аттестация проходила в форме деловой игры«Содержание и технологии введения ФГОС начального общего образования».
Цель ролевой игры: обмен профессионально-ролевыми позициями по вопросам введения ФГОС начального общего образования в образовательных учреждениях. Для проявления профессиональных педагогических позиций была использована технология «позиционного взаимодействия – обучения Н. Е. Веракса»