УТВЕРЖДЕНО

Ректор ГБОУ ДПО СО   «ИРО»

______________

О.В. Гредина                                                                                                         «___»___________2011 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о базовом образовательном учреждении   ГБОУ ДПО  СО  «Институт развития образования», стажировочной площадки по введению ФГОС

1. Общие положения.

1.1.Настоящее Положение определяет порядок присвоения образовательному учреждению статуса базовой площадки ГБОУ ДПО  СО  «Институт развития образования Свердловской области» (далее ИРО), стажировочной площадки по введению ФГОС.

1.2.Базовая площадка  - временная структура, организованная на базе государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» (далее – Институт, ) стажировочной площадки по введению ФГОС.

1.3. Базовая площадка создается  на основании приказа ректора ГБОУ ДПО СО ИРО.

1.4.В качестве базовых площадок выступают образовательные учреждения, участвующие в реализации ФГОС НОО с 1 сентября 2010 года, обладающие инновационным потенциалом, полностью укомплектованные педагогическими кадрами

1.5.Базовой площадкой ИРО является образовательное учреждение на базе  которого в тесном взаимодействии с  куратором проекта осуществляется разработка и апробация научно-образовательных проекта;

1.6. Создание и ликвидация базовой площадки ИРО относится к компетенции ректора ИРО.

1.7. Взаимодействие между  ОУ-БП  и Государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» в рамках деятельности стажировочной площадки осуществляется на основании договора (Соглашения).

1.8. Признание образовательного учреждения базовой площадкой не влечет за собой изменения его организационно-правовой формы и подчиненности, определяемой Уставом учреждения.

2. Создание базовой площадки

2.1.Базовые площадки, являются сетевым объединением  образовательных учреждений, имеющих материальные, организационные и кадровые ресурсы для эффективной организации стажировок педагогических и управленческих кадров по реализации ФГОС общего образования.

2.2.Образовательные  учреждения - базовые площадки  выполняют определенные функции по организации работы стажировочной площадки в соответствии с темами научно-образовательных проектов.

2.3. Базовые площадки – это своего рода ресурсные центры по тем или иным направлениям введения ФГОС, что делает возможным использовать их инновационный опыт не только на муниципальном и  региональном уровне, но и предложить его к распространению на федеральном уровне:

2.4.Базовой площадке выдается свидетельство о статусе базовой площадки ИРО по реализации конкретного научно-образовательного проекта на определенный срок (не более пяти лет).

2.5.Присвоение статуса является фактом официального оформления научно-педагогического взаимодействия между ИРО и образовательным учреждением (образовательным комплексом).

2.6.Деятельность  базовой  площадки может быть прекращена в случае ненадлежащего исполнения задач, определенных настоящим Положением

3. Цели и направления  деятельности базовой площадки

3.1. Целью деятельности базовой площадки является организация и сопровождение стажировки руководящих и педагогических работников в соответствии с реализуемой темой проекта «Введение ФГОС общего образования как фактор модернизации системы образования Свердловской области».

3.2.  Основными направлениями деятельности базовой площадки являются:

3.2.1. Участие в подготовке и повышении квалификации педагогических, управленческих кадров и тьюторов, способных обеспечить развитие и распространение современных моделей доступного качественного общего образования на всей территории Российской Федерации, посредством реализации практической части дополнительных профессиональных образовательных программ, разработанных ИРО.

3.2.2..Участие в создании системы консультационного, методического  и информационного сопровождения деятельности педагогических и управленческих кадров, тьюторов по реализации ФГОС общего образования в пределах своего направления (ий);

3.2.3.Развитие единого открытого информационного пространства в системе образования Свердловской области.

3.2.4.Разработка, экспертиза и апробация нормативно- правовой документации, учебно- методической продукции, новых экономических механизмов.

3.2.5. Участие в проведении мониторинга эффективности практического обучения в пределах своего направления (ий).

3.3. Результатом деятельности базовой   площадки является понимание всеми субъектами значимости реализации требований ФГОС, готовность педагогов и руководителей всех уровней работать в новых нормативно - правовых, финансово-экономических условиях, что в свою очередь обеспечит модернизацию системы образования Свердловской области.

4. Полномочия (функции) базовой площадки

4.1. Содержание программ переподготовки и повышения квалификации (стажировка) основано на модульно-накопительном принципе и осуществляется посредством модульных образовательных программ, разработанных работниками стажировочной площадки при участии базовых учреждений, утвержденных ученым советом Института по указанным выше направлениям.

4.2. Представление слушателям актуального инновационного опыта по своему направлению (ям), его обобщение и тиражирование;

4.3. Деятельность базовой площадки осуществляется в виде очных или дистанционных мероприятий, направленных  на повышение квалификации (профессиональное развитие), к которым относятся: научно-методические семинары, научно-практические конференции, видеоконференции, методические консультации  в соответствии с программой деятельности.



5. Организация взаимодействия ГБОУ ДПО СО «Института развития образования»  и  базовой площадки

5.1. Базовое образовательное учреждение и ИРО, стажировочная  площадка осуществляют совместную деятельность  на основе проекта,  плана совместной деятельности и договора о совместной деятельности.

5.2.Научный руководитель
  • Научное  руководство  деятельностью базовой площадки осуществляет, назначенный ректором государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования», на базе которого создана   базовая площадка.
  • научный руководитель согласует порядок комплектования и состав рабочих групп для реализации целей и основных направлений деятельности  базовой площадки.
  • планирует деятельность по реализации проекта;
  • обеспечивает научно-методическое сопровождение деятельности образовательного учреждения по реализации научно-образовательного проекта;
  • осуществляет наблюдение и анализирует процесс и результаты реализации научно-образовательного проекта;
  • представляет отчеты о ходе реализации научно-образовательного проекта (2 раза в год);
  • вносит предложения о дальнейшем использовании результатов реализации научно-образовательных проектов.

5.3.         Куратор базовой площадки:
· планирует работу с Базовой площадкой совместно с руководителем ОУ (образовательного комплекса);
· консультирует руководителей и педагогов базовой площадки по проблеме;
· содействует созданию информационно-методических условий  для решения проблем;
· анализирует процесс и результаты деятельности базовой площадки;

· представляет отчет о результатах деятельности по сопровождению базовой площадки.

5.4. Оплата деятельности научного руководителя и куратора базовой площадки осуществляется в соответствии с принятыми  нормами нагрузки по направлению «научно-исследовательская деятельность».

5.5. Базовое образовательное учреждение:
  • принимает решение об участии в апробации научно-образовательного проекта ИРО;
  • формирует совместно с научным руководителем и куратором план реализации проекта (план работы);
  • создает необходимые материально-технические, организационные условия для инновационной деятельности;
  • принимает участие во всех мероприятиях, предусмотренных планом совместной деятельности с ИРО, организует анализ эффективности реализации проекта (плана работы);
  • организует распределение должностных обязанностей, связанных с участием в реализации проекта; определяет размеры надбавок и доплат к должностным окладам и ставкам заработной платы работников образовательного учреждения в пределах фонда оплаты труда, выделенного образовательному учреждению;
  • руководящие и педагогические работники образовательного учреждения - базовой площадки обладают правом приоритетного прохождения программ повышения квалификации по проблеме реализуемого проекта, а так же имеют право на публикацию в ИРО созданной ими  научно-методической продукции и на  участие в научной деятельности ИРО.

5.6.Руководитель образовательного учреждения - базовой площадки  ИРО
  • Непосредственное управление деятельностью базовой площадки осуществляет руководитель образовательного учреждения, на базе которого создана и функционирует базовая площадка.
  • Руководитель базовой площадки в своей деятельности руководствуется настоящим Положением, перспективным и текущим планами работы базовой площадки  и выполняет следующие функции:
    • определяет состав сотрудников площадки;

    • обеспечивает качественную подготовку сотрудников площадки - специалистов по заявленному направлению(ям) деятельности;
    • назначает  тьюторов из числа наиболее опытных и компетентных специалистов по направлению(ям) практического обучения слушателей;
    • обеспечивает эффективное использование информационных, методических, кадровых ресурсов базовой площадки в процессе практического обучения, повышения квалификации слушателей по заявленному направлению(ям);
    • обеспечивает мониторинг деятельности базовой площадки;
    • организует и контролирует деятельность по эффективному использованию средств, направляемых на обеспечение практического обучения, повышения квалификации слушателей заявленному направлению(ям);

o отчитывается перед куратором о ходе и результатах деятельности базовой площадки.
5.7. Работники учреждения образования – сотрудники базовой площадки:
  • участвуют в формировании перечня и содержания мероприятий‚ осуществляемых в рамках реализуемой дополнительной профессиональной образовательной программы;
  • организуют занятия по закрепленному модулю дополнительной профессиональной образовательной программы образовательной программы;
  • участвуют в мониторинге результатов деятельности базовой площадки;
  • осуществляют тьюторское  сопровождение слушателей.

6.       Статус базовой площадки ИРО может быть снят с образовательного учреждения в случаях:

  • завершения программы совместной со стажировочной площадкой  ИРО деятельности;
  • утрата актуальности направления деятельности площадки, его перспективности для развития образования  области;
  • нарушения образовательным учреждением сроков и порядка реализации;
  • невозможности выполнения образовательным учреждением  обязательств, предусмотренных программой деятельности;

Решение о снятии с образовательного учреждения (образовательного комплекса территории) статуса базовой площадки принимается Ученым Советом ИРО на основании служебной записки научного руководителя (куратора) и утверждается приказом  ректора ИРО.



Сведения о базовой площадке

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 40» города Каменска – Уральского

Руководитель Постникова Лариса Викторовна – директор школы

Тема проекта: Средовой подход как условие реализации требований  ФГОС.

Категория стажирующихся: педагоги области, города

Кафедра ИРО, курирующая базовую площадку: Кафедра естественно-научного и математического образования

Научный руководитель: Осинцева Ирина Михайловна, зав. кафедрой естественно-научного и математического образования, кандидат педагогических наук



Сведения о тьюторах:

Вараксина Алла Анатольевна

«Содержание и технологии реализации ФГОС начального общего образования»

ИРО

Январь 2011

72 часа

Багина Жанна Юрьевна

«Содержание и технологии реализации ФГОС начального общего образования»

ИРО

Январь 2011

72 часа

Махрина Любовь Павловна

«Содержание и технологии реализации ФГОС начального общего образования»

ИРО

Январь 2011

72 часа

Сербина Людмила Валерьевна

«Содержание и технологии реализации ФГОС начального общего образования»

ИРО

Январь 2011

72 часа

Епимахова Юлия Ивановна

«Содержание и технологии реализации ФГОС начального общего образования»

ИРО

Январь 2011

72 часа

Жихарева Елена Анатольевна

«Содержание и технологии реализации ФГОС начального общего образования»

ИРО

Февраль 2011

72 часа

Потапова Наталья Ивановна

«Содержание и технологии реализации ФГОС начального общего образования»

ИРО

Февраль 2011

72 часа

Хужина Юлия Ильгизаровна

«Содержание и технологии реализации ФГОС начального общего образования»

ИРО

Февраль 2011

72 часа

Вараксина Алла Анатольевна

«Информационно – коммуникационные технологии как средство реализации требований ФГОС»

ИРО

Декабрь 2011

80 часов

Басимова Алла Михайловна

«Информационно – коммуникационные технологии как средство реализации требований ФГОС»

ИРО

Декабрь 2011

80 часов

Холкина Светлана Ивановна

«Информационно – коммуникационные технологии как средство реализации требований ФГОС»

ИРО

Декабрь 2011

80 часов

Махрина Любовь Павловна

«Информационно – коммуникационные технологии как средство реализации требований ФГОС»

МБОУ «СОШ № 40»

Декабрь 2011

80 часов

Потапова Наталья Ивановна

«Информационно – коммуникационные технологии как средство реализации требований ФГОС»

МБОУ «СОШ № 40»

Декабрь 2011

80 часов

Подкорытова Анна Николаевна

«Информационно – коммуникационные технологии как средство реализации требований ФГОС»

МБОУ «СОШ № 40»

Декабрь 2011

80 часов

Невьянцева Анастасия Александровна

«Информационно – коммуникационные технологии как средство реализации требований ФГОС»

МБОУ «СОШ № 40»

Декабрь 2011

80 часов

Сербина Людмила Валерьевна

«Информационно – коммуникационные технологии как средство реализации требований ФГОС»

МБОУ «СОШ № 40»

Декабрь 2011

80 часов

Хужина Юлия Ильгизаровна

«Информационно – коммуникационные технологии как средство реализации требований ФГОС»

МБОУ «СОШ № 40»

Декабрь 2011

80 часов

Епимахова Юлия Ивановна

«Информационно – коммуникационные технологии как средство реализации требований ФГОС»

МБОУ «СОШ № 40»

Декабрь 2011

80 часов

Жихарева Елена Анатольевна

«Информационно – коммуникационные технологии как средство реализации требований ФГОС»

МБОУ «СОШ № 40»

Декабрь 2011

80 часов

Галанова Светлана Владимировна

«Информационно – коммуникационные технологии как средство реализации требований ФГОС»

МБОУ «СОШ № 40»

Декабрь 2011

80 часов

Багина Жанна Юрьевна

«Информационно – коммуникационные технологии как средство реализации требований ФГОС»

МБОУ «СОШ № 40»

Декабрь 2011

80 часов

Калякина Татьяна Александровна

«Информационно – коммуникационные технологии как средство реализации требований ФГОС»

МБОУ «СОШ № 40»

Декабрь 2011

80 часов

Холкина Светлана Ивановна

«ФГОС ООО: идеология, содержание, технологии, введение»

ИРО

Январь 2012

80 часов

Сапельцева Ольга Ильинична

«ФГОС ООО: идеология, содержание, технологии, введение»

ИРО

Январь 2012

80 часов

Удачина Елена Викторовна

«ФГОС ООО: идеология, содержание, технологии, введение»

ИРО

Январь 2012

80 часов

Потапова Надежда Николаевна

«ФГОС ООО: идеология, содержание, технологии, введение»

ИРО

Январь 2012

80 часов

Алексеева Галина Федоровна

«ФГОС ООО: идеология, содержание, технологии, введение»

ИРО

Январь 2012

80 часов

Галанова Светлана Владимировна

«Сервисы Веб 2.0»

ИРО

Январь 2012

80 часов

Алексеева Галина Федоровна

«Сервисы Веб 2.0»

ИРО

Январь 2012

80 часов

Галанова Светлана Владимировна

«ИКТ. Новое оборудование»

ИРО

Январь 2012

 

Басимова Алла Михайловна

«ИКТ. Новое оборудование»

ИРО

Январь 2012

 

Хужина Юлия Ильгизаровна

Работа с одаренными детьми в условиях современного образования.

ИРО

Январь 2012

72 часа





 

 

Все права защищены и охраняются законом, 2017г. Администратор сайта Вараксин Евгений